Главная страница >  Материалы журнала >  Раннее развитие >  Оптимальная нагрузка

Оптимальная нагрузка

Впервые отведя отпрыска двух лет от роду на прием к логопеду, родители подчас бывают удивлены реакции специалиста, который отнюдь не хвалит их за то, что малыш цитирует на память длинные стихотворения. «Что вы делаете с ребенком?!» — как правило. восклицает в таких случаях врач. «Просто занимаемся с малышом», — удивленно отвечает мать. А дальше врач и вовсе начинает запугивать: «Это может привести к заиканию. Или вы хотите, чтобы при подобных нагрузках ваш ребенок в один миг замолчал и вообще перестал разговаривать?»

Стоп! Хватит

Не всегда, но доля истины в словах специалиста, действительно, есть. Говорить о вреде раннего развития было бы большой ошибкой, но родителям важно не переусердствовать. Ведь только они, зная и чувствуя своего ребенка, могут определить количество необходимой для него нагрузки. Если после интенсивных интеллектуальных занятий, будь то чтение книжек, просмотр мультиков или выполнение заданий по специальным методикам, малыш перевозбуждается, не может совладать с бьющим через край потоком физической и речевой активности, плохо спит и при этом настойчиво требует продолжать обучение, пора сделать паузу. Все эти признаки свидетельствуют об истощении нервной системы и о необходимости поместить ребенка в «информационную колбу». Хотя, конечно, лучше не допускать подобного развития событий.

Быстро — не значит хорошо

Ощутимей всего от родительских образовательных амбиций страдают младшие школьники, особенно те детишки, которых отдают в школу в возрасте 6 лет. Именно у них психологи диагностируют наиболее высокий уровень школьной дезадаптации и тревожности. По свидетельству специалистов дошкольного образования, ничто так не препятствует созданию психологического фундамента школьной готовности, как ранняя подготовка к школе на специальных, «тренировочных» занятиях, даже если они проводятся в игровой форме. Такая подготовка в итоге оборачивается быстрым угасанием интереса к школьной жизни даже на первом году обучения, а также неврозами, нежеланием и неумением учиться.

Свой путь

Так стоит ли форсировать события? Однозначного ответа никто дать не может. Проблема не в том, что ребенок слишком рано выучил буквы или научился строить логические цепочки. В погоне за достижениями самое опасное — потерять личность человека, пусть даже еще очень маленького. Все люди разные, и то, что одному дается легко в 3 года, другой осилит лишь в 5. И это вовсе не значит, что в будущем один из детей будет умнее или успешнее другого. Вспомните «эффект вундеркинда», когда гениальный ребенок становится ничем не примечательным взрослым. Человеческий организм настолько сложен, что у каждого отдельного индивидуума развитие происходит по своей, уникальной программе.

Читать научиться каждый!

Тянется ребенок к чтению? Безусловно, обучайте его читать. Ну а если не хочет, тогда кроме проблем с психикой и здоровьем, из затеи воспитать раннего книгочея ничего не получится. Не стоит заставлять малыша делать то, что у него не получается, посмотрите лучше, чем он интересуется в данный момент. Раннее развитие предполагает не только знаковую систему мышления. Это многогранная, сложная система роста личности, включающая в себя прежде всего созревание эмоциональной и социальной сферы. Позвольте ребенку быть маленьким, помните, что на данном этапе развития самое важное и полезное для него — игра и, конечно, гордитесь теми успехами, которых он добивается!

 

Рейтинг: 1.7 (голосов: 23)

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Фото дня

Фото дня

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн