Раннее развитие

  • Возраст мастерства (Сентябрь 2010)
    Существуют возрастные нормы физического, интеллектуального и психологического развития детей. Они, конечно, во многом определяются социальной ролью. Ребенок, который пошел в детский сад, скорее всего, раньше научится пользоваться горшком и правильно держать ложку, чем его «домашний» сверстник. А подготовка ребенка к школе не менее важна чем для его мамы в свое время подготовка к родам.
  • Пляжные игры (Август 2010)
    Семейный выезд на пляж может превратиться из скучного лежания в увлекательное и развивающее приключение. Главное – знать, чем занять подрастающих непосед.
  • Okiedog (Август 2010)
    Малыш, который ещё не научится хорошо ходить, может самостоятельно передвигаться, радоваться новым ощущениям и осваивать новое пространство, а в дальнейшем он будет лучше подготовлен и к другим «подвигам», например, к освоению велосипеда.
  • Как рыба в воде.. (Июль 2010)
    По статистике, воды боятся всего лишь 2% детей. Малышню 3–5 лет скорее пугает бескрайний простор – море или незнакомый огромный бассейн. Чтобы раз и навсегда не отбить охоту плавать, не торопите события и не критикуйте кроху за его нежелание отрываться от бортика. Обучение должно быть постепенным, регулярным и в охотку. Даже за минимальные успехи нужно хвалить и не уставать подбадривать малыша.
  • творческие игры (Июнь 2010)
    Нам кажется – достаточно дать ребенку лист бумаги, карандаши и краски, клей и пластилин, разноцветные лоскутки и бусины, и он начнет творить. Но на самом деле для процесса ему нужна идея. Задача родителей – разбудить креативную мысль, чтобы у будущего гения самостоятельно рождались идеи будущих шедевров. Для этого на первых порах нужно ненавязчиво подбрасывать юному «самоделкину» задачки для творческого решения и предлагать новые материалы и инструменты для работы.
  • Игровое поле (Май 2010)
    В первые годы жизни маленькому непоседе нужно узнать так много! И иначе, чем через игру, делать он этого не умеет. Получается, игра – это самое главное занятие для малыша, ничуть не менее важное, чем еда или сон. А игрушки – лучшие друзья, учителя и наставники.
  • Бог в помощь! (Апрель 2010)
    В семьях верующих вопроса о том, приобщать ли дитя к религии предков и как это делать, обычно не возникает. Не важно, кто родители – православные или католики, мусульмане или иудеи, язычники или огнепоклонники: с первых дней ребенок живет в религиозной атмосфере и черпает информацию сначала на бессознательном уровне, а потом – и сознательно следуя за взрослыми.
  • Школе – отказать! (Март 2010)
    Еще совсем недавно ребенок мог учиться дома, только если он серьезно болен. Вот почему таким странным, непонятным и пугающим кажется многим мир домашнего образования. Но если присмотреться внимательнее, окажется, что ничего удивительного и аномального в желании не отпускать ребенка в школу нет.
  • Двойные стандарты (Февраль 2010)
    Когда ребенок растет и развивается в двуязычной среде, принято говорить о билингвизме. Чаще всего билингвизм встречается в интернациональных семьях, где каждый родитель говорит на своем языке, в ситуациях, когда семья живет в иноязычном окружении (иммигранты, беженцы), либо тогда, когда родители принципиально с малых лет создают атмосферу, в которой ребенок вынужден общаться с кем-то из своего окружения на иностранном языке. Билингвизм предполагает свободное владение обоими языками одновременно и умение использовать их в зависимости от ситуации.
  • Как научить ребенка читать? (Январь 2010)
    Он умеет бегло складывать слова в предложения, но книжки по-прежнему пылятся на полке? Как научить ребенка читать? Не волнуйтесь, навык самостоятельного чтения формируется медленно, а для того, чтобы ребенок захотел читать сам, следует потрудиться...
  • Суперняня советует (Декабрь 2009)
    Ответственные родители не жалеют сил, времени и денег, чтобы вырастить из ребенка успешного и всесторонне развитого человека. К сожалению, у медали есть и обратная сторона. В своем стремлении к совершенству мамы и папы порой перегибают палку и...
  • Узелок на память (Ноябрь 2009)
    запомнить все Многие родители задумываются о том, для освоения мира ребенку очень нужны память и внимание, только на пороге школы. Тогда как тренировать эти необходимые каждому человеку способности можно едва ли не с колыбели. В книжных магазинах...
  • Игротека (Октябрь 2009)
    Всем известно, что дети, особенно маленькие, развиваются играя. Потому игрушки, которые мы им покупаем, — это вовсе не баловство или деньги на ветер, а важные учебные пособия, без которых интеллектуальный рост ребенка просто невозможен. Когда...
  • За порогом школы (Сентябрь 2009)
    «Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота». Кто не знает Лидочку из стихотворения Агнии Барто? Подросший ребенок дает родителям много поводов для тревоги: как помочь ему найти себя, как уберечь его от опасного влияния улицы, как...
  • Развиваем восприятие величины и формы (Август 2009)
    Забегая перекусить в «Макдоналдс» на Украине, вы заметите забавное название «Велика картопля» — это не что иное, как привычная нам «Большая картошка». Многие слова украинского языка так или иначе эхом отзываются...
  • Пятиминутка (Июль 2009)
    Не всегда у мамы бывает достаточно времени, чтобы бросить все дела и углубиться в игру с ребенком. В таких случаях и для малыша, и для мамы будут просто спасением универсальные игры-пятиминутки. Коротенькая игра столь быстротечна, что не успевает...
  • Обустраиваем загородный дом (Июнь 2009)
    С первыми летними деньками мы стремимся увезти детей подальше от городской суеты, пыли и загазованности и подарить им безмятежное счастье тихой загородной жизни. Но оказавшись на месте, вскоре понимаем: потребуется немало труда и фантазии, чтобы занять...
  • Оптимальная нагрузка (Май 2009)
    Впервые отведя отпрыска двух лет от роду на прием к логопеду, родители подчас бывают удивлены реакции специалиста, который отнюдь не хвалит их за то, что малыш цитирует на память длинные стихотворения. «Что вы делаете с ребенком?!» —...
  • Весенняя развивающая прогулка  (Апрель 2009)
    Скоро в кружево проталин Лес оденется седой, Будет на закате таять Небо в дымке голубой. Дни становятся светлее, И настойчивей капель. Солнцу яркому апреля Вторит радостная трель! Л.Текьерос Еще недавно земля, скованная тяжелыми льдами, ни единым...
  • Игры и упражнения для развития сенсорики и мышления (Март 2009)
    До сих пор среди педагогов не утихают споры о пользе тех или иных наборов для творчества. Сторонники классических методик утверждают, что лучшими инструментами для развития воображения и свободы фантазии являются первичные материалы (листы картона,...
  • Авторские методики раннего развития (Февраль 2009)
    Вы слышали про детей, которые к двум годам уже выучили буквы, в три научились читать, в четыре овладели логикой и абстрактным мышлением? Эти дети — не гении. Вполне реально обучить малыша, пользуясь теми или иными развивающими пособиями. Кубики...
  • Зимние игры (Январь 2009)
    Знаете ли вы, что передача нервных импульсов от ЦНС к мышцам у большинства животных происходит в несколько этапов, задействуя множество промежуточных нейронов, и только у человека и высших обезьян существует так называемый кортикоспинальный путь? в...