Главная страница >  Материалы журнала >  Раннее развитие >  Игротека

Игротека

  Всем известно, что дети, особенно маленькие, развиваются играя. Потому игрушки, которые мы им покупаем, — это вовсе не баловство или деньги на ветер, а важные учебные пособия, без которых интеллектуальный рост ребенка просто невозможен. Когда малыш появляется на свет, счастливые родители, родственники и друзья семьи буквально заваливают его подарками, бездумно опустошая прилавки магазинов. А между тем к выбору игрушек для грудничка нужно относиться с не меньшей ответственностью, чем к покупке детского питания или одежды.

без права на ошибку

Основной критерий — это, безусловно, безопасность. А это означает, что игрушка должна быть нетоксична, не поддерживать горение и не дымиться, не терять цвет, не электризоваться. Если игрушка на батарейках, то она ни в коем случае не должна нагреваться, а мягкая — терять свои свойства при многократной стирке. Игрушки для детей младшего ясельного возраста (до 3 лет) не могут иметь мелкие детали, заостренные углы и концы. Подобным критериям отвечают изделия компаний — мировых лидеров в области производства и разработки товаров для детей. И пусть они стоят несколько дороже, чем аналоги никому не известных фирм, зато и прослужат долго, а главное — ничем не навредят ребенку. Игрушка должна вызвать у малыша интерес, удивление, радость. Надолго завладеть его вниманием. Заинтриговать! И конечно, научить его новым навыкам. Впрочем, для новорожденных еще нет разницы между игрой и учебой: им все в диковинку, они только начинают познавать мир. Какие же требования нужно предъявлять к игрушкам для малышей?

· от 0: восприятие мира – зрение, слух

Игрушки активируют и стимулируют развитие зрения посредством черно-белой графики, ярких рисунков, которые привлекают взгляд малыша. Тогда как мелодии, звуки развивают слух.

· от 3 м: стимулирование первых открытий

Прикосновения и ощущения, которые малыш испытывает, захватывая предметы, открывают ребенку больше путей для исследований и новых открытий. Игрушки в этой возрастной нише должны подогревать интерес к исследованиям, стимулируя малыша продолжать свои попытки узнать незнакомый мир через осязание фактуры материалов, из которых изготовлены игрушки, рассматривание разнообразных по конфигурации и цвету рисунков, стимулирование органов слуха и зрения путем прослушивания малышом мелодий и восприятии световых эффектов, продуманных в игрушке.

· от 6 м: мотивация первых достижений.

Со все большей самоидентификацией малыша, с постепенным осознанием им своей способности влиять на вещи, с ростом сноровки и сообразительности игрушки должны отвечать на более сложные запросы ребенка. В этот период очень важно, чтобы игрушка содержала простые функции, активируя которые ребенок достигал бы некого результата, то есть становился бы свидетелем запоминающегося нового эффекта. Схема может выглядеть так: «Действие — сюрприз — удивление — действие». Новое знание, выраженное в неком сюрпризе, возникшее в результате общения с игрушкой или игры с ней, будет стимулировать ребенка к следующим исследованиям, развивать его память, мышление, моторику, обогащая жизненный опыт малыша и оказывая серьезное влияние на его развитие.

лучшие из лучших

Кто может оценить игрушку лучше, чем тот, для кого она предназначена? В 1961 году при департаменте по исследованиям и развитию кампании Fisher-Price была основана «Игровая лаборатория» — официальный экспериментальный центр для тестирования игрушек при участии детей, первый центр подобного рода в игрушечной индустрии. «Игровая лаборатория» до сих пор является центром по разработке игрушек Fisher-Price. Главное игровое помещение центра, наружные площадки и отдельные комнаты для малышей, залы для обсуждений с родителями, отведенные под тематические семинары, — все это часть коллективного центра по разработке продукции, где проходят потребительские исследования. Данные, полученные в результате наблюдений за детьми и от родителей, внимательно изучаются в ходе разработки игрушек. Существует множество различных тестов, в которых дети и родители могут принять участие, включая «Сессии при игровой лаборатории»; совместные с малышами родительские собрания — «Детские сессии»; «Домашнее тестирование» — тестируемые игрушки отдаются на определенный период в семьи; «Индивидуальное тестирование»; «Материнская комиссия», «Мамы обсуждают» — совместные собрания участников с экспертами компании, где происходит сбор мнений и отзывов о продукции; и «Погружение в реальность» — исследования потребительского поведения и причин выбора игрушек потребителем при непосредственном посещении специалистов Fisher-Price реальных семей в их домах. Ежегодно 1500 детей принимают участие в тестировании игрушек в лаборатории, более 7000 семей зарегистрированы в базе данных «Игровой лаборатории» для участия в различных исследовательских программах. Список кандидатов, желающих принять участие в программах, расписан на два года вперед!

Как видите, даже такая на первый взгляд несерьезная вещь, как игрушка, на самом деле является очень важным аспектом в жизни вашего малыша. Отправляясь в очередной раз в магазин, еще раз внимательно посмотрите, что и зачем вы покупаете своему маленькому принцу или принцессе. Таким образом, вы, с одной стороны, принесете малышу радость и пользу, а с другой — избежите захламления детской комнаты ненужными и неинтересными ребенку предметами.

 

Рейтинг: 1.6 (голосов: 29)

Фото дня

Фото дня
 
ШКОЛА РОДОВ онлайн