Главная страница >  Материалы журнала >  Раннее развитие >  За порогом школы

За порогом школы

«Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота». Кто не знает Лидочку из стихотворения Агнии Барто? Подросший ребенок дает родителям много поводов для тревоги: как помочь ему найти себя, как уберечь его от опасного влияния улицы, как развить врожденные способности и таланты? К счастью, возможностей для этого больше чем достаточно.

учение с увлечением

Дополнительное образование существенно отличается от обязательного. Кружки и секции создают идеальный темп освоения знаний и умений: здесь нет жесткой программы, каждый может продвигаться со своей скоростью, не ставят оценок и хвалят за малейшие успехи. Не стоит забывать и о том, что внешкольные занятия способны решить многие проблемы, с которыми не справились родители и преподаватели. Ребенок может не только найти занятие по душе, но иногда и свое место в жизни.
Решить, куда отдать ребенка, — задача непростая. Особенно в больших городах, где выбор вариантов дополнительного образования огромен. Вот почему стоит заранее подумать о том, каких результатов мы хотели бы добиться.

Так, обеспечивают общее физическое развитие, укрепляют здоровье, развивают ловкость и координацию движений занятия физической культурой, спортом и хореографией. Регулярные спортивные тренировки способствуют развитию силы воли, настойчивости, уверенности в себе, учат постоять за себя, терпеть боль и усталость. Игровые виды спорта развивают навыки работы в команде.

Хореография, кроме того, помогает выработать чувство ритма и гибкость, а регулярные выступления на публике — уверенность в себе.

Художественные кружки развивают мелкую моторику, формируют усидчивость, развивают внимание и воображение, учат самоконтролю, терпению. Такие занятия позволяют научиться работать с различными художественными материалами (гуашью, акварелью, восковыми мелками), а также получить знания по теории и истории искусства.

Музыкальные школы, кружки и студии развивают чувство ритма и музыкальный слух, одновременно тренируя мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, вырабатывают усидчивость и внутреннюю дисциплину, развивают внимание и память. Вокальные студии, помимо перечисленного, ставят голос и обучают технике пения, а также помогают преодолеть стеснительность.

Театральные студии проводят обучение сразу в нескольких направлениях. Так, занятия по технике речи дают возможность научиться говорить правильно и красиво. Уроки сценического движения способствуют обретению контроля над своим телом. Развитие коммуникативных навыков позволяет ясно выражать свои мысли и чувства и понимать других людей.

Кружки прикладного творчества (вязания, бисероплетения, мягкой игрушки) развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. Такие уроки способствуют выработке терпения, усидчивости, настойчивости, внимания и самоконтроля. При этом развиваются творческие способности ребенка.

Познавательные кружки (шахматные, компьютерные, иностранных языков, истории, психологии, журналистики) развивают мышление, расширяют кругозор, способствуют профессиональной ориентации ребенка.

занятия на вырост

Большинство специалистов сходятся во мнении, что дополнительные занятия в группах малышам не стоит начинать раньше 3 лет. Если ребенок посещает детский сад, водить его еще куда-либо не обязательно. В начальных классах есть смысл посещать одно-два внешкольных занятия. После целого дня, проведенного за партой, ребенок нуждается в движении. Поэтому спортивные тренировки лучше всего подходят для этого возраста. Учеников начальной школы охотно принимают в музыкальные и художественные школы.
В средней школе добавляются занятия развивающего характера: ребенок может посещать различные кружки по интересам: шахматный клуб, языковые курсы, театральные студии.
Следует учитывать, что в спортивных школах свои правила приема. Здесь для каждого вида — свой срок начала обучения. И если в гимнастику с удовольствием принимают 3—4-летних, то начать заниматься фехтованием можно, только достигнув подросткового возраста.

выборные технологии

К сожалению, довольно часто вопрос выбора кружка или секции решается исключительно исходя из амбиций взрослых. Родители таким образом воплощают собственные нереализованные детские мечты. Иногда это приводит к положительным результатам, но психологи подчеркивают: выбор всегда должен быть одобрен ребенком. Чтобы не ошибиться, попробуйте взглянуть на своего малыша со стороны.

· Как он переносит умственные и физические нагрузки?

· Какие занятия его утомляют, а какие — придают силы?

· Что его интересует? Что он любит?

· Каковы его способности?

· В какие секции или кружки ходят его одноклассники или друзья?

Идеально, когда совмещаются интеллектуальные секции и спортивные. Главное — помнить правило: ребенок должен заниматься дополнительными занятиями не более 16—20 часов в неделю.
Очень важен и территориальный фактор. Редко кому удается годами возить ребенка на другой конец города. К тому же это дополнительная и совершенно ненужная ему нагрузка. Прежде чем подать заявление о приеме малыша в какой-либо кружок, трезво оцените свои возможности. Бесплатных кружков и школ остается все меньше. Но даже в них от родителей могут потребоваться дополнительные расходы на инструменты, костюмы, поездки на конкурсы и соревнования. Общеизвестно, что дополнительные занятия дисциплинируют лучше всяких наказаний. Но пока сын или дочь не привыкнут самостоятельно распределять свое время, о режиме дня должны позаботиться родители. Вам поможет подробное расписание, в котором указано не только время начала занятий, но и во сколько следует выйти из дома и что иметь с собой.

Будьте морально готовы к тому, что ребенок наверняка захочет сменить свой первый кружок или секцию. Ничего страшного, найти себя можно только методом проб и ошибок. Но не стоит отказываться от выбранного дела по первому капризу. Любая, самая интересная работа включает в себя и моменты рутинные, скучные, и трудности, которые нужно преодолевать, и отдельные неудачи. Попробуйте объяснить это ребенку и предложите сделать вторую попытку!

Первые внешкольные учреждения появились еще в конце XIX века! Так, Лиговский народный дом графини С.В. Паниной был открыт в Петербурге в 1891 году с целью «привлечь маленьких обитателей углов и чердаков, дать им возможность провести хотя бы час дня в хорошей атмосфере — и физической, и духовной»

 

Рейтинг: 1.7 (голосов: 23)

Комментарии

Oleg 26.07.2014 06:23

So true. Honesty and everything rezednicog.

Frank 21.07.2014 23:34

It's wourdefnl to have you on our side, haha!

Jarod 07.07.2014 21:00

Articles like this really grease the shafts of kneoledgw.

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Фото дня

Фото дня

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн