Меню блога

  • Главная страница блога
  • Добавить сообщение
  • Профиль
  • Друзья


  • Блог пользователя Glavred Deti
    на сайте РОДЫ.ру

    Блоги родителей

    Glavred Deti (статус: Expert)

    09.11.2010 12:59 Тема дня: школа или родители
    На собственном примере убедилась, что современная школа ставит вопрос таким образом, что по сути, за образование ребенка отвечают родители, которые ОБЯЗАНЫ контролировать выполнение заданий, делать совместно с ребенком какие-то проекты, нанимать репетиторов и т.д. и т.п. По сути, в современной школе ребенок БЕЗ родителей или с очень занятыми родителями учиться, если он не гений, не может. Меня подобная постановка вопроса бесит, потому что я считаю, что школа ОБЯЗАНА полностью отвечать за ребенка и в идеале, родители не должны иметь понятия, чему его там учат. А как вы думаете?

    Настроение: Задумчивое

    Комментариев: 30

     

    Комментарии:

    Ульяна, статус: Guru, 09.11.2010 15:01:32
    Не согласна. Школа не в силах индивидуально подойти к каждому ученику, а стадно не получится всех с одинаковым результатом обучить и воспитать, потому как все мы разные: я о способностях, о здоровье, о воспитании, о среде, в которой взращивается ребенок. Как вариант только частная школа, где 5 чел. в классе.


    Svetkin, статус: Guru, 09.11.2010 16:07:45
    Даже помня себя в школе, делала всё сама, что понимала, а что нет, то родители не могли мне подсказать. В результате была средней ученицей, половино троек в году. А вот те, кого тыркали и ругали за плохие оценки, вот они учились и были отличниками. Или от способностей тоже многое зависит, ну не давалась мне алгебра с геометрией, не интересно было. А вот физика, русский и пение-да! )))Я думаю, что надо будет по мере возможности иногда вникать в материал, чтоб иметь представление, чему и как учат нынче.


    катик, статус: Member, 09.11.2010 19:24:38
    Ну нет, понятие что и как там учат лично я хочу иметь. Явно мой ребенок не из тех, кто всё схватывает на лету и придётся заниматься дома с ней, если вдруг не усвоит или ушами прохлопает на уроке. Раньше, правда, были дополнительные занятия после уроков для отстающих. Теперь такого нет?


    Milongera, статус: Guru, 09.11.2010 20:49:19
    Ничего себе.

    Не иметь понятия, чем занимается мой ребёнок.

    Это как?


    Ульяна, статус: Guru, 09.11.2010 20:54:39
    Есть небольшая разница во времени. Раньше учителя ходили к родителям по домам, воздействуя таким образом на родителей и их чад, объясняя, что необходимо позаниматься. Речи о деньгах не было. Совершенно точно говорю, это была профессия моей мамы. Но те кто был заинтересован, обязательно внимали. Сейчас это называется факультативами. У нас в языковой школе сократили 1 час английского, который всегда был в сетке уроков, а сейчас он желательно-обязательный за отдельную плату. Я к тому, что мы сами в ответе за своих детей. Хотим видеть результат - или плати, или сиди рядом. А если перекладывать только на плечи школы результат не всегда будет желаемым.


    Тиенка, статус: Member, 09.11.2010 21:36:24
    Совсем быть не в курсе 9в наше время) я не согласна. Это раньше была одна программа, родители просто заглядывали периодически в дневник, им всё становилось ясно и понятно. Тапм либо хорошо, либо не очень. Контролируй выполнение уроков да и всё. Сейчас же.....программ куча, каждая школа имеет в своём арсенале ни одну программу...Вот нам к примеру сказали - более сильные типа будут учиться по программе "планета знаний" Эта программа сложнее, вроде как все стремятся-то к более сильной программе. Но директора сказала фразу "эта программа требует вовлечённости родителей".....Знаю я что это значит, это значит что задания даются РОДИТЕЛЯМ!!!! Наши только и бегают пристают ко всем с вопросом - как сделать "ПРОЕКТ "МОЯ ШКОЛА".......Это задание задали первоклассникам, и надо ж...чулком вывернуть и....то ли нарисовать школу...то ли из спичечных коробков это сконструировать, да хоть из пластилина лепи, сиди и думай. Вот я этого НЕ ХОЧУ. Пусть бы они дали задание это детям во время урока, и пусть бы дети там делали ЭТО....


    mama, статус: Expert, 10.11.2010 01:59:39
    я, кажется, догадываюсь (по рассказам знакомых) о чем говорит Алина. И что, наверное, сказала и Тиенка. Речь не о том, чтобы не вмешиваться совсем. Сейчас, конечно, программ масса и лишний раз надо заглянуть в учебник, чтобы однажды утром не удивиться тому, что ребенок не знает что за праздник 9 мая (но это я так, к слову). А вот то, что сейчас такие домашние задания, что ребенку просто НЕРЕАЛЬНО справиться одному, вот это правда БЕСИТ!!! Наш родственник сначала хотел отдать свою дочку в какую-то не сильно шикарную, но гимназию. Так ему в лоб и сказали: Если у вас все родители работают, вы учебу в нашей школе не потянете!!! Это что за ё...?
    И вот они сейчас учатся типа в "обычной", но папа с мамой до ночи рисуют какие-то генеалогические деревья, герба и т.д. (2 класс). Интересно, а если мама одна воспитывает дитя и вжваривает до ночи, а ребенок в 7-8 лет ПРИ ЛЮБОМ РАСКЛАДЕ не напишет про семейное древо или не сделает доклад об истории своей фамилии (было у них такое задание), этому ребенку что...в двоечники идти?????


    Milongera, статус: Guru, 10.11.2010 10:18:42
    Интересно, у Ломоносова родители работали?


    Наталия, статус: Expert, 10.11.2010 14:03:35
    О-о-о! Мне есть, что сказать на эту тему! Да, конечно, совсем не быть в курсе, что у них там происходит нельзя. Но вот это вечное "примеры на слух", "сделайте проект вместе с родителями", "пусть родители найдут информацию про тюленей", "в младшей школе нужно сидеть с детьми, когда они делают уроки" - извините, перебор! если программа и учебный процесс построены правильно, дети должны сами делать уроки, максимум - родители могут проверить или помочь, если что-то не выходит. Это, блин, чье образование? Мое или ребенка? Я уже свою школу закончила, спасибо. с меня хватит. И потом - ну, допустим, у этих мам, которые сидели с детьми десять классов, вместе писали, рисовали, лепили и клеили, выросли отличники! И что? Это гарантия счастливой жизни? Фигня! Гарантия успешной карьеры? Ерунда! Не знаю у кого как, а лично у меня совместное приготовление уроков с ребенком - гарантия неврозов у нас обеих! Извините, накипело! Учительница английского мне тут выговаривала, что, видите ли, дети не воспринимают ее предмет серьещно. Что это за фигня? Она должна их заинтересовать предметом, увлечь, а не требовать "серьезного отношения" от восьмилетних детей. Она ДОЛЖНА, это ее работа! А получается, что я теперь делаю ее работу, потому что эта овца умудрилась за пару месяцев отбить у ребенка охоту и влечение к английскому. Говорит, девочка способная, жалко, что приходится ей плохие оценки ставить! Так не ставь, дура! За сделанное (!), но в другой тетради задание (между прочим нефиговый перевод на целый лист!) поставить два?! Это нормально! Так можно привить любовь к предмету?
    Зла не хватает, ей богу...


    Лялёша, статус: Member, 10.11.2010 14:27:45
    у меня опыта нет,но могу сказать одно:лично мне оч.не нравятся все эти задания,которые в итоге делают родители(((


    Лялёша, статус: Member, 10.11.2010 14:29:20
    Наташ,полностью с тобой согласна!!!!
    я сама никогда не любила очиться)))))и до сих пор не нарадуюсь,что этот этап в моей жизни пройден.Но просто страх сеня атакует при мысли,что мне придеться заниматься с ребнком


    Osia, статус: Expert, 10.11.2010 14:47:53
    я балдею ))) во первых ни кто! ни кому! ни чего! НЕ ДОЛЖЕН! школа выучит ребенка и без родителей, но потом не надо хвататься за голову и говорить, что наше образование г-но! и раньше было по другому! Всегда так было, кто хочет учиться учится, кто нет, нет! и ни родители и ни учителя его не заставят! Да родители должны помогать детям, но не делать за них домашнюю работу!


    Glavred Deti, статус: Expert, 10.11.2010 14:54:30
    Естественно, я имела в виду, не то, что надо совсем забить на ребенка. Родитель может помогать время от времени, консультировать и контролировать, а не учиться вместе с ребенком.


    Osia, статус: Expert, 10.11.2010 14:59:48
    Родитель может помогать время от времени, консультировать и контролировать, а не учиться вместе с ребенком.
    по моему слово "может" тут не совсем уместно, на мой взгляд! это Ваш ребенок, и если не вы, то кто будет ему помогать? И про консультации - а кто его должен консультировать? интернет? телевизор? друзья? По моему ребенок если у него возникли вопросы по тому или иному предмету именно к родителям должен обращаться в первую очередь. Чтобы вместе разобраться!
    А учиться вредно еще ни кому не было! к тому же мир не стоит на месте! и если вы не хотите, чтоб ребенок называл Вас, "отсталыми" - то стоит учиться вместе с ним!


    Наталия, статус: Expert, 10.11.2010 15:52:49
    ни кто! ни кому! ни чего! НЕ ДОЛЖЕН! - здрасти-приехали, Олеська! Учителя должны учить. У них работа такая, они за нее зарплату получают, и, между прочим, несмотря на все стенания, как я недавно узнала в Московских школах зарплата эта совсем даже не копеечная!
    Но вообще с твоей мыслью я согласна!


    Svetl@no4ka, статус: Member, 10.11.2010 16:54:00
    блин... как я не хочу всех этих заданий "смастери что-то вместе с родителями". В детстве не любила, не умела и сейчас не умею. Боюсь отбить у ребенка охоту все это делать. Так что даже если я буду сидеть дома, толку от меня в делании поделок... минус ноль целых восемь десятых(
    Вот математику, сочинения, географию это я могу.
    Согласна с Олесей. Школа предоставляет ВОЗМОЖНОСТЬ учиться. А уж каждый этой возможностью пользуется, как может.


    Натала 82, статус: Member, 10.11.2010 16:57:49
    С Наталией согласна!!!! Я уже слышала ни раз что сейчас за программы в школах. Я отучилась СБ!!! Какое счастье! Школу как страшный сон вспоминаю. Учить учителя ДОЛЖНЫ и заинтересовывать ребёнка тоже. Моё дело помочь иногда,ИНОГДА, а не всегда писать вместе все сочинения,делать гербы, строить макеты и т.д. Как правильно Таня сказала, на уроке дети должны занимать,а не дома родители!
    Извините,многие с работы в 20 ч приезжают (не про себя говорю СБ),и когда им ещё и гербы рисовать и макеты сторить? Или всю жизнь теперь "в школе учиться" только, сначала сама потом с ребёнком вместе снова-здорова! Я просто счастлива,что не учусь уже,а тут нате вам!


    Svetl@no4ka, статус: Member, 10.11.2010 17:37:21
    да как они должны всех заинтересовать? Всем мил не будешь. Ладно бы, 5 человек в классе. А когда 25? Ну, как всех заинтересовать? Все дети разные. Одному интересно, другому нет. Изменишь тактику - первому станет неинтересно. Индивидуальный подход тут невозможен в принципе. Вот я любила географию, а остальные ненавидели. Почему? Не знаю)
    Родители тоже должны постараться чем-то заинтересовать ребенка. И контролировать, конечно.
    Когда я училась, меня не контролировали. Папа говорил, что у меня своя голова на плечах есть. Ну, я и училась в меру своих возможностей, не перенапрягаясь, на четверочки. А могла ведь и лучше, надо было только пнуть.


    Osia, статус: Expert, 10.11.2010 17:43:21
    здрасти-приехали, Олеська! Учителя должны учить
    ))) здрасти-здрасти))) я маленько другое имела в виду, учителя и учат, только обычно это выглядит как пересказ учебника, и даже если, что-то ребенку не понятно, я уверена что в 90% случаев из 100 скажут спроси дома или "ты что совсем тупой" читай от сих до сих!
    Найти учителя который действительно увлечет предметом, а не отобьет желание учиться на фиг, наверное очень сложно и если в начальной школее в полнее реально, то чем старше тем сложнее, ибо предметов больше и учителей следовательно тоже!



    Наталия, статус: Expert, 10.11.2010 19:07:31
    если, что-то ребенку не понятно, я уверена что в 90% случаев из 100 скажут спроси дома или "ты что совсем тупой" читай от сих до сих! - Олеськ, ну согласись, это же неправильно и нехорошо! Так не должно быть! Это непрофессионализм учителя!

    в начальной школее в полнее реально - основная задача начальной школы - научить учиться! вот дальше уже будет от ребенка в большей степени зависеть. Нет, я все понимаю, есть дети, которым надо дополнительно заниматься и объяснять, но речь не об этом. Речь о том, что нынешняя система такова, что родитель в нее вовлечен, и, я считаю, вовлечен слишком сильно. Хотя... это зависит от семьи. Я, например, не сижу и сидеть не буду с ребенком. пусть учится сама. И размышлять на тему "если бы сидела, училась бы на пятерки" не буду. Что мне эти пятерки? Главное - знания. А у нас, увы, зачастую в начальной школе ставят не за знания, а за правильные расстояния в клеточках в примерах по математике и за сделанное "в той" тетрадке задание. Вот это меня бесит. И, конечно, мне искренне жаль тех мам, которые после 10-часового рабочего дня, ужина, глажки и стирки еще должны рисовать гербы, искать информацию про тюленей и т.д. Хотя, не спорю, плюс тут есть. Сближает. Но, знаете, если я по определению не настроен на сближение со своим собственным ребенком, никакие гербы и тюлени не помогут...


    Тиенка, статус: Member, 10.11.2010 21:16:17
    Кстати, нам вот когда говорят - сделать подеееелки , сделать ёлочные игруууушки, то я как начну, так увлекаюсь очень сильно, сперва вместе делаем, потом дети начинают заниматься своими делами, а я сижу и делаю ещё и ещё, и могу сделать кучу. Но вот дальше-то, в школе, пойдут всё более сложные и креативные задания, а кто-то может быть просто не может, фантазия не работает, нет ты сиди и ломай голову, как же это сделать.....Я не то чтобы не хочу, просто я вот тоже, как многие тут говорят - отучилась, гора с плеч, и опять в этот омут......Боюсь и у детей-то желание пропадёт глядя на мамины мучения


    Наталия, статус: Expert, 10.11.2010 21:24:01
    Тань, я тебе больше скажу. У нас школа английская. Не все родители знают английский, некоторые, допустим, учили французский или немецкий. Как им вовлекаться в домашние задания? Неизбежно привлечение репетиторов. А за каким, простите, хреном, если это - английская спецшкола и именно в ней должны учить ребенка языку, а не у репетиторов?? Ясен пень, репетиторами становятся учителями из нашей же школы. Круговая порука, блин!


    Натала 82, статус: Member, 10.11.2010 21:44:39
    Меня в садике когда попросили сделать поделки по теме "осень",да я вся измучилась. в интернете искала эти поделки,что хоть можно сделать. фантазия у меня просто напрочь отсутствует! не люблю я эту всю самодеятельность. мука для меня это,ну нет фантазии. Да и вообще в наше время надо похоже дома сидеть только, заниматься с ребёнком после школы,что-то делать,придумывать, зачем мне тогда "мои пятёрки?",чтобы я уроки делала потом с ребёнком только,зачем самой учиться надо было. причём ладно ещё кому это всё в радость, я только этим заниматься не могу. с ребёнком можно контакт не потерять и без этого. делать с ним вместе то,что вам нравиться и когда хочеться, а не потому что надо.


    Наталия, статус: Expert, 10.11.2010 22:04:00
    с ребёнком можно контакт не потерять и без этого. делать с ним вместе то,что вам нравиться и когда хочеться, а не потому что надо - точно!


    arlina, статус: Junior, 10.11.2010 22:05:46
    К сожалению в нашей стране пропала культура образования. Меняется мир, меняются дети, меняются родители. А так же ценности, реалии, необходимости. К сожалению (усредняю), сейчас родители должны впахивать на работе 9 часов, 2 часа тратить на дорогу, стирать, убирать, готовить и т.д. и т.п. Что за всей этой бытовухой и выживанием не остается время на "впадание в детство вместе со своим чадом"...

    Да, родители играют не просто наблюдательную роль в образовании ребенка, но и порой решающую, т.к. все таки родитель - первый идеал, идол и пример для подражания. Но и школа ОБЯЗАНА выполнять свои функции - заинтересовывать, учить, воспитывать, а родитель закрашивает пробелы. Только при реальном взаимодействии и вовлеченности всех сторон можно научить и воспитать. Но в наше время, родитель хочет все функции возложить на общеобразовательные (факультативные) учреждения, а они, в свою очередь, заставить все делать родителей (опять же отлынивая от своих прямых обязанностей).

    Ну, как всех заинтересовать? Именно этому будущих учителей должны обучить, во время их образования!

    я уверена что в 90% случаев из 100 скажут спроси дома или "ты что совсем тупой" читай от сих до сих! о, помню, помню - были у нас такие экземпляры (учителя)... я дома со слезами на глазах муштровала учебники до дыр... пока не понимала что к чему (Интернета не было, мама с папой работали допоздна, бабушка не всегда могла понять о чем я ее спрашиваю). А все почему? Потому что мне с детства привили любовь к учебе. Потому что быть невеждой - плохо. Так меня бабушка воспитала. Поэтому училась.

    Делать некоторые задания с ребенком - это сближение, так необходимое в наше "цифровое" время. Но вот все таки перегнуло наше образование, заставляя платить, делать вместо ребенка и думать где брать деньги на оплату новых тюлей в учительскую.

    ИМХО!


    Наталия, статус: Expert, 10.11.2010 23:05:08
    Трудно на эту тему рассуждать теоретически. Могу привести только пару случаев из практики. Девочка, с которой никто никогда уроков не делал, да и не проверял особо, училась на "4" и "5", чуть-чуть не дотянула до медали, поступила в институт, закончила магистратуру. Мальчик, с которым мама сидела за уроками чуть ли не всю школу, заставляла читать, писала за него сочинения, делала кучу всяких домашних заданий, мальчик до сих пор пишет "не" с глаголами вместе, ненавидит читать и писать. Первая - я, второй - мой муж))) Мой вывод: привить любовь учиться и познавать новое - и регулярно вместе заниматься изучением правил и решением задач - разные вещи. Согласна, что тут все должны действовать сообща, и никто ни на кого обязанности перекладывать не должен. Моя задача - на начальном этапе - контролировать (дальше - это должен быть вопрос ответственности самого ребенка), подсказывать (иногда!) и какими-то интересными вещами (а не потому что "надо"!) заниматься вместе. Мы, например, с дочкой вместе поем английские песни и учим стихи. Но мне это интересно! А какие-то вещи меня бесят, мой негатив невольно переносится на занятия и передается ребенку, в таком случае, я считаю, от совместных занятий только вред будет. Поэтому все-таки основная нагрузка в учебном процессе должна лежать на учителях (заинтересовать - прямая их обязанность!, если не умеют - значит, плохие учителя!), а на родителях - вспомогательная и по мере сил и возможностей. Превращаться в репетитора для своего ребенка я не хочу, если бы это был мой выбор, ребенок бы у меня был на домашнем образовании - а этот вид доступен далеко не каждому родителю, и не только в силу занятости. Есть же такие элементарные вещи, как склонность к педагогике, умение объяснять, умение доносить мысль до ребенка. Не каждому это дано, и если совместное приготовление уроков превращается в нервотрепку - ничего хорошего из этого не выйдет.


    Ульяна, статус: Guru, 10.11.2010 23:14:57
    Последнее мнение очень поддерживаю. Нередко совместные занятия отдаляют родителя и ребенка. Это в том случае, когда с психикой совладать не возможно. Занятия перерастают в обоюдный срыв нервов. Мама не должна в таком случае превращаться в учителя, душевная связь рушится в миг, доверие, любовь можно потерять. Часто один из родителей становиться "плохим" ( тот кто учится с ребенком) и как результат раздвоение личности у ребенка. Хорошо бы и грамотного психолога послушать.


    Олесик2, статус: Member, 11.11.2010 10:29:49
    Актуальный вопрос....Мы на следующий год в школу собираемся, я очень волнуюсь. Школу выбрала рядом с домом. Обычную. Недалеко есть образовательный центр - не хочу, считаю его, ну как бы помягче выразиться, что-то, вроде, экспериментального, а я не хочу экспериментов над своим ребенком.
    А так, полностью согласна с Наталией, все-таки основная нагрузка в учебном процессе должна лежать на учителях, именно в умении заинтересовать ребенка!!!


    kristi, статус: Member, 12.11.2010 10:33:00
    А я любила учиться и в школе и универе,но со страхом представляю время,когда дочь пойдет в школу.Делать с ней домашнее задание для меня каторга уже в садике.У меня напрочь отсутствует педагогическая жилка.



    LOGOS, статус: Junior, 24.08.2011 10:50:11
    Приводите Ваших детей на курсы Подготовки к школе в Детский Центр "ЛОГОС"!

    Современный мир диктует свои правила, по которым даже детям нужно соответствовать стремительно продвигающейся вперед действительности.
    Родители все чаще сталкиваются с тем, что собеседования и тесты перерастают в настоящие экзамены, и поступление не только в гимназии и лицеи, но и в обычные школы осуществляется на конкурсной основе.

    Конечно, основной задачей тестирования в общеобразовательной школе должно быть знакомство педагогов с поступающими в школу детьми и возможность корректировки программы обучения в зависимости от уровня их общего развития.
    Таким образом, результаты любых собеседований, проводимых с ребенком, должны иметь только рекомендательный характер, в противном случае это считается НАРУШЕНИЕМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

    Когда начинать занятия по подготовке к школе?

    Главным образом это зависит от уровня знаний, умений и развития психических функций ребенка, поэтому первым шагом к подготовке к школе будет составление паспорта общего развития ребенка.
    Заниматься к нам ребенок может прийти и в 6 лет, в любом случае мы сделаем все возможное и наши труды дадут свои результаты.

    Мы за то, чтобы ребенок "своим умом" нашел решение любой задачки и с легкостью ответил на самый каверзный вопрос.

    Детский Центр "ЛОГОС" находится почти в центре Москвы - на 5-ой улице Ямского поля, дом 27
    Наши телефоны: +7(495)507-20-99 и +7(495)612-78-02
    Наш сайт: dc-logos.ru

    Добро пожаловать!


    Добавить комментарий:

    Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться Вы можете здесь.
    Если Вы уже регистрировались ранее, то Вам надо просто войти в систему.