Главная страница >  Материалы журнала >  Консультация психолога >  Час пик

Час пик

Со стороны кажется, что Марина – идеальный ребенок, прекрасно учится, посещает различные кружки, аккуратная, исполнительная девочка. Марине есть с кого брать пример, так как оба родителя – достаточно успешные в своей области люди. Мама – кандидат химических наук, фармацевт в крупной компании, папа – заслуженный мастер спорта. С детства родители воспитывали в дочери самодисциплину и целеустремленность. Самое главное в жизни Марины – это учеба и занятия музыкой, на игры, встречи с друзьями времени не остается, потому что они считаются в семье делом второстепенным. Марина всегда была ребенком, которого учителя и родители любили ставить в пример своим детям. Девочку очень рано начали отдавать в различные кружки, сначала на занятия музыкой, затем подключили английский язык и бассейн. Марина – дружелюбная и контактная девочка, но близких друзей в школе у нее нет, потому что каждый день расписан по минутам. Для своих 9 лет Марина имеет насыщенный распорядок дня, и родители стараются все организовать так, чтобы нигде не было задержек. Под прошлый Новый год в музыкальной школе Марины решили устроить концерт, на котором должны были играть лучшие ученики. Марина была среди них и очень ждала этого концерта. Она представляла, как ей будет аплодировать весь зал, а особенно хотелось порадовать родителей. Но к несчастью для девочки, в тот день был сильный снегопад, и семья попала в огромную пробку. Когда они добрались до школы, концерт уже подходил к концу, и все постепенно переходили к чаепитию. Марина замкнулась в себе, и по ее лицу было трудно понять, переживает она или нет. Но с тех пор у девочки появился постоянный страх опоздать куда-либо. Поездки в транспорте стали мукой для родителей, потому что Марина постоянно донимала их вопросами, успеют ли они, сколько еще ехать, не опоздает ли она на занятие. Страх опоздать распространялся и на редкие и очень любимые Мариной походы на дни рождения одноклассников или родственников, в театр или кино. Из-за страхов и переживаний Марина как будто эмоционально перегорала еще до наступления приятного события и уже не могла получать удовольствие от него. Это также отражалось и на занятиях: перенервничав по дороге, девочке уже было трудно сосредоточиться. Учителя замечали состояние ребенка и просили родителей обратить на это внимание, а они, в свою очередь, посчитав, что все дело в неусидчивости дочери, как можно больший упор старались делать на занятиях дома. Это не могло не отразиться на состоянии девочки: она стала плаксивой, раздражалась по пустякам, капризничала, а по ночам ей стали сниться кошмарные сновидения. Последней каплей для терпения родителей стало ухудшение оценок в школе. Они решили показать Марину невропатологу, а тот, в свою очередь, посоветовал обратиться и к психологу.

Комментарий психолога-психоаналитика Натальи Евгеньевны Корешковой

В семье Марины принято соответствовать высоким стандартам. По всей видимости, такой стиль воспитания, где все ставится на карту обучения, успешности и высоких достижений ребенка, достался родителям Марины по наследству. Ведь занятия как спортом, так и наукой требуют упорства. Обычно дети в такой ситуации очень боятся, что не оправдают завышенных родительских требований. Очень вероятно, что в семье Марины родители выражали свою любовь к дочери только в виде похвалы за ее достижения. Поэтому для Марины быть успешной значит быть любимой. А в ситуации с концертом, которая была для нее очень значимой, Марина не смогла проявить себя и получить одобрение. Поэтому можно предположить, что ее страх опоздать – это страх не получить внимания, а точнее любви родителей, в которой она так нуждается. И естественно такой стиль жизни, где не остается времени на отдых, в конечном итоге приводит к эмоциональному и физическому истощению, тем более у ребенка. Если ситуация останется без изменений, помимо страхов у Марины может появиться депрессивное состояние. Родителям обязательно нужно понять, что поддержку и любовь своему ребенку нужно выражать независимо от успехов в учебе. И конечно, необходимо сделать так, чтобы у девочки появилось время на полноценный отдых, встречи с друзьями и маленькие детские радости. Для Марины также подойдет как индивидуальная, так и групповая психологическая помощь, основная задача которой – помочь девочке стать более уверенной в себе, научиться себя любить и ценить, не оглядываясь на окружающих.

Рейтинг: 1.6 (голосов: 24)

Фото дня

Фото дня
 
ШКОЛА РОДОВ онлайн