Главная страница >  Материалы журнала >  Консультация психолога >  "Законы детской дружбы!"

"Законы детской дружбы!"

«Друзья – не главное, здоровье в первую очередь», – говорит одна бабулька, привычно отправляясь с четырехлетним внуком на прогулку в лесопарковую зону. «Вот пойдет в школу, там и заведет друзей», – размышляет не очень общительная мама, наблюдая за одиноко копающейся в огромной песочнице дочкой. Правы ли они? Едва ли…

Человек — существо социальное. В социуме мы реализуем большую часть своих потребностей. И дружба — это тот фундамент, на котором строится психологическое спокойствие человека.

Именно детская дружба учит маленького ребенка искусству сложного взаимодействия в обществе: умению постоять за себя, добиться справедливости, защитить близкого человека, объединить вокруг себя людей по интересам и идти к намеченной цели.

Однако умение дружить не заложено в человеке генетически. Это сложная наука, учиться которой каждому приходится на своих собственных ошибках. И лучше, если эти ошибки человек переживет в 2–3 года при помощи и поддержке родителей, нежели в школьные годы в одиночестве, страдая из-за каждого промаха и удара ровесников.

Кроме того, для развития любого навыка существует свой сенситивный период, упустив который, мы рискуем навсегда остаться без соответствующего умения. И если достаточно общительный от природы малыш как-нибудь сможет компенсировать упущенные годы тренировок, то стеснительному и замкнутому в себе ребенку может оказаться не по силам наладить общение с ровесниками, и он так и останется «в стороне».

Молодые родители с грустью отмечают, что на пути возникновения крепкой дружбы приходится преодолевать со-всем не детские препятствия. Дети чрезвычайно жестоки по отношению друг к другу. Им непременно хочется чужую игрушку, при том что свою они не позволят даже в руках подержать. Они очень подвержены влиянию внешних факторов: плохая погода, не выспались, режутся зубки, устали – и, совершенно не считаясь с чувствами другого ребенка, могут превратить гуляние в сущую пытку, как для себя, так и для друга. К тому же вам стоит быть готовыми сглаживать обиды и разрешать споры.

Помочь ребенку завести друзей можно, придерживаясь следующих правил поведения:

l на протяжении длительного времени гулять с одним и тем же ребенком (возможно, с 2–3 детьми);

l по возможности чаще ходить в гости, так как в домашней обстановке малыш получит более полное представление о личности своего друга;

l сближают совместно пережитые сильные эмоции, чему способствуют поездки в цирк, зоопарк, развлекательные парки, фитнес-клубы, всевозможные курсы;

l даже если ваши финансовые возможности позволяют нанять няню, не лишайте ребенка посещения детского дошкольного учреждения. Многие детсадовские друзья остаются на всю жизнь.

Но все же результат стоит потраченных усилий. Уже к двухлетнему возрасту у ребенка появляется доверительное и нежное отношение к маленьким друзьям, закрепляются первые навыки рефлексии – умения просчитывать чувства другого человека. Появляется собственно умение дружить, а не просто бегать рядом. Один друг, оказывается, – совсем не то же самое, что пятнадцать сорванцов вокруг. И главное, ребенку с друзьями будет намного легче адаптироваться в новом коллективе, незнакомой обстановке, а соответственно – проще пережить первые месяцы отрыва от мамы и стать более самостоятельным и организованным.

 

Рейтинг: 2.0 (голосов: 33)

Комментарии

Ariane 23.06.2013 00:54

A provocative isngiht! Just what we need!

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Фото дня

Фото дня

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн