Главная страница >  Материалы журнала >  Экскурсия по детскому саду >  Детский сад № 504

Детский сад № 504

В июльском номере журнала « D ети» мы уже писали о вальдорфской педагогике. Система воспитания первой итальянской женщины-врача Марии Монтессори родилась в начале XX века и сейчас пользуется не меньшей популярностью у родителей во всем мире. Детский сад № 504 привлек мое внимание как раз потому, что в нем по этой методике работает несколько групп. Правда, на поверку оказалось, что удивительный дидактический материал – далеко не единственное, чем данное учреждение может гордиться.

Заграничной методикой сотрудники детского сада комбинированного вида № 504 заинтересовались в конце 1990-х. Тогда они начали взаимодействие с Московским Монтессори-центром и прослушали курсы лекций немецких специалистов. Главная задача взрослого, по мнению Марии Монтессори, состоит в том, чтобы найти такую деятельность, которая будет интересна ребенку и поможет развить его способности, а также на-учит малыша внимательно и сосредоточенно заниматься ею. Поэтому уроки по данной системе проводятся не в общем помещении, где группа кушает, играет и спит, а в специально отведенном для них месте – классе – с помощью особого дидактического материала.

Класс разбит на зоны: практическая (здесь дети учатся убирать со стола, гладить, мыть пол), сенсорная (ознакомление с понятиями «размер» и «вес», развитие глазомера), речевая (в этой зоне идет подготовка к чтению и письму), математики (навыки счета), космическая (представление об устройстве окружающего мира). Сначала учитель проводит презентацию, то есть показывает и рассказывает, как обращаться с теми или иными предметами, а после этого ребенок работает самостоятельно. Из всех наборов, показанных нам, меня больше всего заинтересовал золотой, по виду напоминающий бусы. В него входят отдельные бусины-единицы и нити – десятки, сотни и тысячи. Он позволяет детям наглядно выполнять сложные математические действия: складывать, вычитать, умножать и делить четырехзначные цифры.

Поскольку детский сад № 504 – государственное учреждение, в нем сосуществуют две программы: наша, отечественная, дошкольного образования, включающая занятия по музыке, танцам и английскому языку, и собственно Монтессори. Монтессори-групп три, и все они разновозрастные (для детей от 3 до 6 лет): две полного дня и одна – кратковременного пребывания. Занятия в ней организованы так, чтобы у детей не нарушался привычный режим и они могли поспать либо до (с 15:30 до 19:00), либо после (с 9:00 до 12:30) – дома. Как принято, набор в группы осуществляется в порядке общей очереди. При приеме с родителями проводится собеседование. Воспитатели заинтересованы в том, чтобы мамы и папы не просто отдали им своего ребенка, а познакомились с методикой Монтессори, почитали специальную литературу и включились в образовательный процессе.

Кроме Монтессори-групп в садике функционируют и обычные: две ясельные, две младшие и две для детей среднего возраста, – а также логопедическая группа ОНР. В нее попадают детишки с общим недоразвитием речи, получившие соответствующую справку в районной поликлинике и прошедшие физико-психолого-педагогическую комиссию. Она не такая большая, как другие, – в ней не 20, а всего 10–12 человек, – и многие занятия проходят в индивидуальном порядке.

После реконструкции саду оставили его территорию – 1300 кв. м, – которую сотрудники своими силами облагородили. И в самом здании, и на улице то тут, то там встречаются чудесные резные деревянные фигурки птиц, животных, домовых и прочих сказочных персонажей, создающие особую домашнюю атмосферу. И все опрошенные мною детишки сказали, что им здесь очень нравится, и даже попросили сфотографировать их на фоне Иванушки-дурачка.

Екатерина Вуличенко

— Честно скажу, еще не знаю, буду ли отдавать Софью в садик прямо с трех лет или подожду, когда она подрастет. Это такой неоднозначный вопрос: с одной стороны, ребенку нужно общение, а с другой — хочется, чтобы он подольше побыл с тобой, посидел дома. В общем, пока я только присматриваюсь к заведениям, собираю информацию и склоняюсь к садику по системе Монтессори. Мне про нее рассказывали знакомые, говорят, с детьми там делают потрясающие вещи. Еще до школы они прекрасно умеют считать, складывают трехзначные числа чуть ли не в уме, читают и пишут. В скором времени мы собираемся переезжать, как обживемся на новом месте, так, думаю, займусь более активными поисками.

А с этого учебного года постараюсь записать дочку на какие-нибудь развивающие творческие занятия.

государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа № 504

Москва, Хорошевское ш., 68 а

(495) 941 24 62

3 группы по системе Монтессори; логопедическая группа; английский язык; новое здание; благоустроенная территория< >< >< >< ><-->

Рейтинг: 1.4 (голосов: 26)

Комментарии

тоже родитель 20.01.2013 19:45

Все замечательно написано! Только мне точно известно, что c сентября 2012 группы, работающей по Монтессори ,уже нет ( теперь это обычная группа), и в единственной логопедической группе не 10-12 ребятишек, а целых 22, что наверняка сказывается на качестве занятий с ними...

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Фото дня

Фото дня

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн