Главная страница >  Материалы журнала >  Необычная семья >  Просто папа

Просто папа

Игорь очень долго не соглашался на то, чтобы о нем и его детях писали статью. «Не хочу, чтобы на меня вешали какое-то клеймо или, чего доброго, сочувствовали», говорит он. Почти никто, кроме близких друзей не знает, что сорокадвухлетний начальник отдела на крупном предприятии воспитывает в одиночку троих детей. По этой же причине Игорь категорически отказался публиковать свои фото. Да и снимки детей дал с большой неохотой. Посвящать коллег в личную жизнь не входит в его планы.

О том, что его жизнь сложится именно так, Игорь и помыслить не мог. Он вообще не считает себя классическим семьянином или прирожденным воспитателем. Женившись в первый раз, все заботы о новорожденном сыне он, как и большинство мужчин, перепоручил супруге. Работал, делал карьеру, малыш подрастал. Когда Кириллу исполнилось 4 года, его маме поставили страшный диагноз: рак, причем в той стадии, когда изменить уже ничего нельзя. Меньше чем через полгода Игорь стал вдовцом и отцом-одиночкой. Первые годы после смерти жены он вспоминать не хочет и не может. Все смешалось в один клубок – забота о сыне, попытки удержаться на плаву и не съехать в глубокую депрессию, нежелание думать о будущем и осознание новой, непривычной ответственности.

Но жизнь, как говорится, берет свое. Через три года после смерти супруги Игорь снова женился. Одной из причин, по которой он решился на второй брак, была четкая уверенность, что мальчику все-таки нужна женская ласка и опека. Тем более что родную маму Кирилл почти не помнил. Вот только и здесь все пошло не так, как было задумано. Отношения у мальчика с мачехой не сложились. Молодая жена вскоре после свадьбы забеременела и стала молодой матерью. В такой ситуации и на родного старшего ребенка сил хватает не у всех, что уж говорить о приемном. Нет, супруга Игоря старалась, как могла. Но явно через силу, чтобы угодить мужу, а дети фальшь чувствуют всегда. Тем не менее с маленьким братиком, которого назвали Володей, Кирилл играл с удовольствием и к родителям особо его не ревновал. А став постарше, просто провел между собой и мачехой невидимую границу: мы чужие, ты не вмешиваешься в мою жизнь, я – в твою. Сложно сказать, насколько «худой мир» между женой и старшим сыном сыграл роль в отношениях супругов, но через какое-то время Игорь всерьез стал подумывать о разводе.

Впрочем, Светлана забеременела снова, и мысли о расставании с женой сами собой вылетели у него из головы. Когда на свет появилась маленькая Лида, все конфликты на какое-то время позабылись. Малышка стала любимицей всей семьи. Отец и братья надышаться на нее не могли, мама же, посидев дома первый год, с чувством исполненного материнского долга вышла на работу, с удовольствием переложив на мужа и сыновей груз обязанностей. Конечно, она любила дочку, но и для себя ей пожить тоже хотелось. Игорь жену не винил: все-таки разница в возрасте почти 10 лет, не нагулялась еще, хочет развлечений, «светской» жизни. Так по инерции, каждый в своих делах и заботах, они прожили вместе еще 5 лет, а в какой-то момент, без особых даже ссор и скандалов, вдруг поняли, что их больше ничего не связывает. Кроме детей, конечно. Когда Игорь предложил общих детей при разводе «поделить», Светлана спорить не стала. Оба супруга сочли само собой разумеющимся, что десятилетний Володя будет жить с отцом и старшим братом, а Лидочка, которой на тот момент вот-вот должно было исполниться шесть, останется с матерью. Тем не менее детей решили спросить, что они думают по этому поводу, и были немало удивлены ответом. Володя захотел остаться с матерью, а вот Лида намертво вцепилась в отца и сказала, что никуда его не отпустит или поедет с ним.

На том и порешили. Игорь поменял двухкомнатную квартиру, доставшуюся от бабушки, на «трешку», обустроил ее в соответствии с нуждами детей и стал вспоминать, как готовить, учиться заплетать косички, делать хвостики и разбираться в деталях девичьего туалета. Конечно, Светлана не забывала о дочери. Навещала Лидочку не реже трех раз в неделю, иногда на выходные забирала к себе. Помогала и мама Игоря. Старший сын – уже студент, тоже по мере возможности оставался с сестрой. Иногда на выходные к отцу приезжал Володя. Для него в спальне у старшего брата была сделана специальная выдвижная кровать, чтобы тот знал – в доме папы для него всегда есть место. Спустя пару лет Володя все чаще и чаще стал просить, чтобы отец разрешил ему пожить у него, а когда мальчику исполнилось 13, окончательно переехал к Игорю. Как выяснилось, Володе не нравился новый гражданский муж матери, ну а той надоело выслушивать постоянные скандалы и жалобы мужчин друг на друга, так что сына Светлана отпустила с легким сердцем.

На вопрос, как он справляется, Игорь пожимает плечами. По хозяйству помогает домработница, с Лидой по очереди остаются мальчики или мама, денег вроде тоже хватает. Даже несмотря на кризис, Игорь остается ценным и довольно высокооплачиваемым работником. Раз в год они обязательно все вместе выезжают на море: в Крым, в Турцию или в Грецию. Дети уже взрослые, так что самое сложное на отдыхе, смеется Игорь, – уследить за старшими. Чтобы не проводили слишком много времени с девушками и не сделали раньше времени дедушкой.

Я не удержалась и спросила Игоря, не планирует ли он снова жениться? Все-таки в 42 года крест на себе ставить как-то рановато.

– А кто вам сказал, что у меня проблемы с личной жизнью? – удивился Игорь. – Я встречаюсь с женщинами и даже привожу их домой. У меня отдельная комната, и дети прекрасно понимают, что если я не один, входить туда не стоит. Впрочем, у нас вообще не принято врываться в комнату друг к другу без стука. Что касается женитьбы, то вряд ли я решусь на этот шаг еще раз. Разве что в глубокой старости, когда все мои «птенчики» вылетят из гнезда и в жизни станет маловато хаоса.

Рейтинг: 1.7 (голосов: 26)

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий:
Подпись: 
Введите символы с картинки:  
 

Фото дня

Фото дня

Свежие комментарии

 
ШКОЛА РОДОВ онлайн